?

Log in

marmot

Darberry vs Groupon или смогут ли сайты коллективных покупок процветать в России?


Думаю, что активным интернет-пользователям не надо объяснять, что такое сайты коллективных покупок и как они работают.

Одним из первых на российском рынке появился darberry.ru, где-то в марте 2010 года. И это казалось настоящим прорывом: три часа боулинга за триста рублей, полноценный ужин в ресторане за 150 рублей, посещение музея со скидкой 50%! Я была с darberry практически с самого начала, рассказала (и подсадила) о нем и других подобных сайтах своим друзьям, коллегам, родным и знакомым. Достаточно активно покупала (и покупаю) купоны.

Как правило, персонал заведений – поставщиков услуг был вежлив и приветлив. По крайней мере, с откровенным обманом и кидаловом я не сталкивалась  — может быть, мне везло, может быть, я аккуратно выбирала акции.

 

В большинстве случаев купоны оправдывали свою цель, и я становилась, ну, если не постоянным клиентом, то, как минимум, «застимулированным» на повторную покупку. В душе я была благодарна сайтам коллективных покупок за возможность «попробовать» новые заведения, услуги, получить новые впечатления. Они, по сути, организовывали мой досуг. Отмечу такие замечательные заведения как: Квартира 44, Суши-хокку, Золотой дракон, Чайна-Сити, Бирхаус, де Вилль, Игромакс, салон красоты 5 и 5 и многие другие.

Но ….

Разочарование настигло и меня.

Darberry и клуб-ресторан «Демократия».

Всегда, покупая купоны на ту или иную акцию, я смотрю сайт заведения, изучаю меню и цены, потому, что для меня важен не только факт экономии, но и то, готова ли я ходить туда без скидки.

Посмотрев на вполне демократичные цены на сайте Демократии я купила два купона, чтобы как-нибудь на новогодних каникулах поужинать в милом (как мне показалось) местечке.

На новогодних каникулах забронировать столик не удалось, да и вообще, как потом оказалось, акция не действовала в пятницу-субботу-воскресенье (о чем ни слова не было в условиях акции на сайте darberry.ru). Посетить сие заведение я пыталась каждую неделю, частенько слышала ответ : «на сегодня бронь закрыта, сегодня уже столиков нет, менеджера нет на месте позвоните позднее». Даже пыталась подарить эти купоны. Но все-таки нашлась компания, и вчера (О чудо!) я смогла забронировать столик и пришла в «Демократию».

И что же там нас ждало?! Господа, похоже, напечатали, отдельное меню специально для тех, кто пришел по акции, в котором, было представлено процентов 20% от того меню, которое есть на сайте. Буквально, три-четыре блюда в пяти категориях.

И самое «приятное» — цены в этом специальном меню были процентов на 40-45% выше, чем на сайте. Например, шницель из свинины на сайте указана цена 370 рублей, а в ресторане —550 рублей, филе семги — на сайте 420 рублей, в ресторане 650 рублей, салат "Теплый по-тайски из курицы" — на сайте 250 рублей, в ресторане 350 рублей, коктейль Трезвенница Колада — на сайте 170 рублей, в ресторане 300 рублей, чай —на сайте 100 рублей, в ресторане 250 рублей(за 150 мл пакетированный).

Если посчитать по ценам на сайте, то экономия составила примерно 20 % от счета, вместо 60%, которые так смело обещал darberry.

Кто виноват в этой ситуации? Поставщик услуг, который не выполнил условия акции и в одностороннем порядке повысил цены? Сайт, который по сути обманул потребителей заведомо ложной рекламой? Традиция ведения российского бизнеса?

Собственно, мне все равно, кто виноват, я знаю, что делать – ничего не покупать на darberry, закрыть там свою регистрацию, забрав остаток средств на балансе, с чем я думаю, тоже возникнуть проблемы.

 


Comments